Все о банке Тинькофф: история, владелец, учредители, доходы и расходы

Первый российский банк, не имеющий стационарных отделений. Финансовая структура полностью отказалась от филиалов, и обслуживает клиентов через интернет или по телефону. Банк нового поколения  имеет много довольных пользователей услугами, которые обслуживаются без очередей и круглосуточно. В статье представлено все о банке Тинькофф, что может заинтересовать как потенциального, так и действующего клиента.

все о банке тинькофф

Что такое Тинькофф банк

Тинькофф банк – коммерческий банк, который не имеет стационарных отделений и сфокусирован на дистанционном обслуживании. Банковская штаб-квартира (главный офис) находится в Москве.

По объему активов находится на 28-м месте среди кредитных компаний России. Финансовая структура  имеет рейтинги А (AKPA), BB (Fitch Ratings), B1 (Moody’s).

Тинькофф банк – история создания и развития

tinkoff основан олегом тиньковым

Финансовая структура Tinkoff основана Олегом Тиньковым. Начало деятельности ТКС приходится на 2006 год. Глава финансовой структуры заинтересовался уникальным вариантом обслуживания клиентов со стороны банка Америки. Дистанционная модель показалась ему удобной и очень выгодной. Олег принял решение создать аналогичную структуру, которая, по его мнению, станет очень востребованной, и он не ошибся.

Чтобы получить лицензию, был приобретен Химмашбанк, который представлял собой небольшую кэптивную финансовую структуру, которая обслуживала фармацевтические и химические компании.  Для открытия Tinkoff понадобилось вложить около $70  млн. Олегу пришлось рискнуть практически на все свое состояние, но он был уверен в том, что его идея обречена на успех.

Полная история создания и развития

С 2007 года началась официальная деятельность финансовой структуры. Для того чтобы обзавестись новыми клиентами, владелец банка решил запустить прямую адресную рассылку по электронной почте. Целевая аудитория: клиенты партнерских организаций, операторов сотовых сетей и автомобильных дилеров.

За год было отправлено около 8 млн. заявок. Рекламная компания продолжалась около 3 лет, которых было достаточно для того, чтобы обзавестись достаточным количеством клиентов. Положительно на письма ответило почти 1,5-3% потенциальных клиентов.

История банка Тинькофф:

  • 2008 – начало функционирования интернет-банкинга. Приобретение 15% дли активов за $30 млн. компанией Vostok Nafta.
  • 2009 – выпуск пластика дебетового образца и сотрудничество с вкладчиками. Запуск реферальной программы для лиц, имеющих хорошую кредитную историю с целью привлечения новых пользователей. Появление нового совладельца – Goldman Sachs (15% активов).
  • 2010 – должность вице-президента досталась О. Анисимову. Отказался от должности через 3 года.
  • 2011 – клиенты банка получили возможность использовать мобильный банкинг для Android и iOS.
  • 2012 – появился новый фонд Baring Vostok, который выкупить 8% инвестиций и Horizon Capital – 4%.
  • 2013 – начала действовать новая бонусная программа по накоплению миль при поддержке ALL Airlines.
  • 2014 – финансовая структура, как и многие другие, подверглась хакерской атаке. Злоумышленники требовали выкуп, но владелец банка отказался потакать вымогателям. Основатель банка Тинькофф принял решение и дал обещание, что они будут привлечены к ответственности. Инициатор атаки был найден службой безопасности финансовой организации. Информация была передана в милицию и в скором времени хакеров задержали.
  • 2015 – была запущена ипотечная платформа при партнерстве Дельта Кредит, Интеркоммерц, Транскапиталбанк. Были запущены брокерские услуги на сайте финансовой структуры и в мобильном приложении.
  • 2016 – появилась штаб-квартира, которая располагалась в МФК Водный. Было выкуплено с биржи 4% активов, которые были распределены между сотрудниками компании.
  • 2017 – появился собственный банкомат Tinkoff. До этого времени финансовая компания обходилась партнерскими АТМ.
  • 2018 – была получена лицензия Тинькофф банка, в качестве профессионального участника российского рынка, которая дала право на оказание депозитарных и брокерских услуг.

Сколько лет банку

Финансовая структура оказывает услуги, начиная с 2007 года. В этом году банку исполняется 12 лет.

Сколько клиентов

сколько клиентов у тинькофф банка

На данный момент финансовая структура имеет более 8 млн. довольных клиентов.

Стоимость учреждения

Стоимость банка Tinkoff на 2016 год составила $3,2 млрд. на сегодняшний момент сумма выросла в 6 раз.

Как зовут основателя банка Тинькофф

Глава банка Тинькофф – Олег Юрьевич (25.12.1967) сейчас является одним из самых богатых бизнесменов России. Ранее занимался торговлей, окончив Горный институт в Ленинграде. Женился на своей партнерше – Рине Восман.

Где находится и зарегистрирован банк Тинькофф

Крупная финансовая структура только пару лет назад обзавелась стационарным офисом. Зарегистрирован Tinkoff  на первом переулке Волоколамском в Москве, д. 10, стр. 1.

Какие продукты предлагает Тинькофф банк

Для физических лиц основным продуктом являются карты дебетового и кредитного образца. Не стоит обделять вниманием и выгодные вклады. Финансовая структура начала выпускать кобрендовый пластик и предлагает оформить целевые займы на покупки в интернете и в стационарных оптовых или розничных сетях.

Для ИП и юр. лиц Tinkoff предоставляет сервис по расчетно-кассовому обслуживанию. Клиенты могут оформить заявку а зарплатный проект, корпоративный пластик, интернет- и торговый эквайринг. Большим спросом пользуется сервис по конструированию сайтов и ведению бухгалтерской документации. Благодаря собственной ипотечной платформе удается привлекать клиентов для банков, которые являются партнерами.

Чей Тинькофф банк и кто им управляет?

Владельцем и основателем является О. Тиньков, который является неординарной и интересной личностью. Председатель правления – О. Хьюз, который занимает руководящую должность с самого начала основания финансовой структуры.

Учредители Тинькофф банка на данный момент – кипрский оффшор ТиСиЭс Холдинг, который является владельцем 99% пакета акций. О. Тиньков является владельцем данного оффшора.

Доходы и расходы Тинькофф банка

расход и доход банка

За последние годы, стабильным доходом кредитной организации считается около 24 млрд. руб. Ежегодно прибыль возрастает. Объем кредитного портфеля увеличился на 31%, что составило около 160 млн. руб. На приобретение платежного сервиса Cloud Payment было потрачено около 300 тыс. руб. и это составило только 55% от компании. Остальные 45% будут выкуплены в ближайшее время.

Характеристика банка

краткая характеристика коммерческого банка

Глава банка Тинькофф позаботился о том, чтобы предоставляемые услуги были удобны и выгодны для клиентов. Благодаря удаленному обслуживанию, оформление банковских продуктов проводится дистанционно. Банковское учреждение является уникальным и надежным. Кредитная организация специализируется на выпуске пластиковых карт с кредитным лимитом. С помощью удобного инструмента можно не только оплачивать услуги и покупки, но и обналичивать денежные средства на выгодных условиях.

Пакет документов и банковские карты предоставляются клиентам после одобрения онлайн-заявки любым удобным способом: по почте или курьерской службой. Запросы на получение пластика рассматриваются в течение 5-15 минут, после чего клиенты получают ответ. Практически все запросы одобряют, только сумма и условия кредитования будут зависеть от уровня доверия к клиенту (кредитной истории, ежемесячного дохода и пр.).

Плюсы и минусы

Положительные моменты сотрудничества с Tinkoff:

  • Обналичивание денежных средств без комиссии – сумма не менее 3 тыс. руб.
  • Начисление процентов на остаток средств по картам – 6% в год.
  • Отсутствие комиссии за денежные переводы (в рамках установленных лимитов).
  • Проведение удаленных платежей без взимания комиссии.
  • Низкая оплата за SMS-информирование, если сравнивать с другими банками.
  • Возможность удаленного оформления банковских продуктов.

Среди основных недостатков следует выделить установленные лимиты на обналичивание средств. Если превысить сумму, то придется платить комиссию. К одной пластиковой карте может быть привязан только один счет (в определенной валюте).

Задать дополнительные вопросы можно в службе поддержки клиентов по тел.: 8(800)555-10-10. Опытные сотрудники колл-центра помогут решить любую проблему информационного и технического характера.

Ссылка на основную публикацию